Создание Интернет-сайта

Как высокая мода сделала нашу жизнь лучше и комфортнее

Часто мы слышим слова «быть в тренде», «она такая стильная» или «икона стиля». А задумывались ли вы, что на самом деле значат все эти выражения и насколько сильно влияние высокой моды на нашу повседневную жизнь?

По мнению историка моды Александра Васильева, икона стиля обязательно обладает следующими качествами: является известной личностью и богатым человеком, имеет стройную фигуру и чаще всего иностранное происхождение для государства своего проживания. Общепризнанными иконами стиля являются Коко Шанель, Жаклин Кеннеди, Одри Хэпберн, Грейс Келли, принцесса Диана, Мэрилин Монро, Виктория Бекхэм, Мишель Обама, Сара Джессика Паркер и др.

А что же тогда «быть в тренде»? Считается, что это значит носить «актуальную» в этом сезоне одежду, ходить в «правильные» заведения, слушать «правильную» музыку и т.п. Тренд – это, в широком смысле, направление развития в какой-либо области жизни (например, в одежде, финансах, технологиях или дизайне), либо определенное явление, продукт или предмет, задающий тон в этой области. Слово trend обычно переводится с английского как «тенденция». Быть в тренде означает «идти в ногу со временем» и оставаться в курсе самых последних новинок в данной области. По сути, тренд сезона – это главная фишка какого-то  направления.

Каждому из нас хочется выглядеть стильно и всегда быть в тренде. Но не у всех это получается, и на то есть разные причины: кому-то не хватает смелости, кому-то денег, кому-то того самого чувства стиля. Я бы даже сказала умного подхода к использованию всех новых тенденций. Ведь, если внимательно изучить образы известных икон стиля, то становится понятно, что все они очень тонко, выверенно, интеллектуально подходили или подходят к созданию своего образа. Надо сказать, что и все знаменитые кутюрье, создавали не только  коллекции для подиумов, но и привнесли в мир моды так называемые smart (умные) детали, которые кардинально изменили нашу жизнь, сделали ее удобнее и современнее. Мы уже не задумываемся о происхождении многих вещей, но и не представляем, как бы мы без них обходились. К чему я веду свои рассуждения? К тому, что не надо слепо следовать всему, что кто-то считает модным, ко всему надо относиться со здравой иронией, легким скептицизмом и хотя бы толикой интеллекта. Вот тогда и вы сможете с легкостью быть в тренде  и, как знать, возможно, и вас станут называть иконой стиля.

 

А для начала воспользуйтесь советами, которые в свое время дал итальянский дизайнер модной одежды и аксессуаров, глава дома моды своего имени и икона стиля Джорджио Армани. Итак, для того, чтобы выглядеть стильно и быть всегда в тренде необходимо помнить, что:

1. Быть элегантным не значит бросаться в глаза, это значит – врезаться в память.

2. Разница между стилем и модой -  в качестве.

3. Дешевая пара обуви – плохая экономия. Не экономьте на главном: обувь – основа вашего гардероба.

4. Выглядеть сексуально – вопрос уверенности в себе. Это состояние ума в той же степени, что и состояние тела.

5. Элегантность — ключ к внешности, не поддающийся времени, к тому, что никогда не выйдет из моды, с чем никогда не выйдете из моды вы.

6. Не стоит очень стараться, выбирая одежду: самые стильные люди выглядят так, словно не прилагают никаких усилий к своему внешнему виду. В конце концов, стиль сводится к самовыражению.

7. Черный и темно-синий делают вас визуально стройнее других цветов. Придерживаясь этой цветовой гаммы, вы можете позволить себе эксперименты с формами и текстурой.

8. Значение аксессуаров в наши дни растет, так что вкладывайте деньги в обувь, ремни, сумки, галстуки и т.д. Тогда вы сможете обновлять свой наряд вновь и вновь. Помните о цветах, которые носите, и покупайте соответствующие аксессуары. При этом помните, что с серым цветом вы можете носить и черное, и коричневое.

9. Часы — одна из самых важных вещей, которую вы купите. Часы многое расскажут о человеке.

10. Выбирайте ткани нейтральных цветов, без ярких узоров — они будут служить вам дольше (с точки зрения моды).

11. Тщательно подобранный аромат может стать вашей отличительной чертой. Это первое, что чувствуют люди, когда вы входите в комнату и последнее, что исчезает, когда вы уходите.

По-моему, все предельно просто и лаконично. Ну а для того, чтобы вдохновить вас на подбор умного гардероба, хочу остановиться на тех умных трендах в области моды, которые в разное время придумали известные Кутюрье.

Вот чем обогатилась современная мода от своих великих учителей:

ПОЛЬ ПУАРЕ:  Прочь корсеты, да здравствуют принты!

В истории моды золотыми нитками вышито имя этой французской легенды. Именно этот модельер освободил женщин от ненавистных им тугих корсетов, введя новый фасон платьев. При этом Поль тесно связал мир моды с искусством. Пуаре стал родоначальником авторских принтов, приглашая к сотрудничеству представителей изобразительного искусства.

 

КОКО ШАНЕЛЬ: Девушкам – брюки и сумочки на цепочках!

Эта дерзкая француженка впервые надела на девушек брюки, чем повергла общественность в шок, в особенности мужчин. Многие сексологи до сих пор пишут, что после этого события мужчины потеряли свое главенствующее положение на планете. А еще до Коко женщины носили громоздкие ридикюли, и только Шанель додумалась прикрепить к маленькой сумочке цепочку, которая позволяла забыть об аксессуаре и заниматься своими делами. Сама кутюрье признавалась, что на изобретение компактной сумочки ее подтолкнула собственная рассеянность: Коко неоднократно теряла и забывала свои ридикюли, поэтому хотела придумать что-то более удобное. Конечно же, нельзя забывать и о других ее изобретениях: маленьком черном платье, приталенном жакете и фирменных духах.

 

 

ИВ СЕН-ЛОРАН: Стиль унисекс для уверенной в себе женщины!

Начинавший как ассистент Кристиана Диора, французский кутюрье на своем первом же показе поразил публику платьями-трапециями. На следующий день заголовки газет пестрили: «Ив Сен-Лоран спас Францию, традиция Диора будет продолжена!». Однако Кутюрье следовал своему пути, и в 1961 году основал собственный модный дом «Ives Saint Laurent». Визитной карточкой дома стал женский смокинг, который продолжил осуществлять тенденцию по «омужествлению» женской моды. Сен-Лорана считают основателем стиля унисекс: бушлаты, брючные костюмы, пиджак в духе «сафари» создали образ сильной, независимой, характерной женщины, уверенной в себе и в своем успехе.

 

ФРАНКО МОСКИНО: Будь ироничным и эпатажным!

До сих пор такую идею продвигают дизайнеры модного итальянского дома Moschino. Его основатель, Франко Москино, в восьмидесятых произвел фурор, показывая, что не нужно относиться к моде слишком серьезно. Он иронизировал над стремлением многих потребителей окружать себя вещами класса «люкс». И именно ему мы обязаны появлениям надписей на одежде. Пояс с надписью «талия, стоящая денег», на пиджаке – «дорогой жакет». Главным знаковым нововведением Москино стали аксессуары с крупными надписями, например, знаменитый черный пояс с золотыми массивными буквами посередине.

 

ДОЛЬЧЕ И ГАББАНА: Джинсы – на подиум, а мужской костюм поверх бюстгальтера!

Доменико Дольче и Стефано Габбана, вдохновляясь классическим итальянским кино, с участием таких див, как Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Анна Маньяни создали образ роковой уверенной женщины, не скрывающей своей сексуальности. Они превратили нижнее белье в роскошный дорогой аксессуар: мужской костюм поверх бюстгальтера, черные платья-бюстье, чулки и обтягивающие силуэты. Мало, кто знает, но именно итальянские кутюрье впервые ввели в моду самый популярный повседневный предмет гардероба –джинсы. Им удалось сделать рабочую одежду модной и сексуальной: модельеры украшали их пайетками и «раздирали».

 

САЛЬВАТОРЕ ФЕРРАГАМО: Туфли-лодочки – тренд на все времена!

Сапожник из Неаполя стал новатором в моде ХХ века, а к 60-м годам прошлого века разработал основные стили и модели современной обуви.

Началось все с мечты о туфлях как о произведении искусства. Креативные идеи не годились для бедной Италии того времени, зато оказались идеальными для кинематографа: в 20-е годы обувь от Salvatore Ferragamo покорила Голливуд, а позже и весь мир.

Знаковые модели обуви Salvatore Ferragamo связаны со звездами кинематографа. Например, босоножки на платформе Ava были созданы для Авы Гарднер. Лодочки на шпильке, которые были изготовлены для Мэрилин Монро, стали неотъемлемым элементом стиля секс-символа ХХ века, а невесомые балетки идеально дополнили образ Одри Хэпберн. Феррагамо продавал не просто хорошо скроенную обувь, он продавал мечту. Именно он придумал каблуки разных форм, в том числе и легендарную 10-сантиметровую шпильку. Благодаря Феррагамо обувь засияла всеми цветами радуги. Страшно подумать, но до него обувь выпускалась только в строго ограниченных цветах – черном, белом и коричневом.

 

ДЖОРДЖИО АРМАНИ: Твидовые пиджаки с джинсами и обычными майками – новое ощущение свободы!

Армани открыл новую грань элегантности, преобразовав классические формы и придав одежде немного поношенный вид. Он отказался от жестких подкладок, сместил застежку немного вниз, использовал опущенные лацканы и скругленные плечи. Армани дал мужчинам то, что они хотели – ощущение свободы, сняв ограничения в одежде.

Начиная с 1976 года, Армани обращается к созданию женской линии одежды. Ему удалось трансформировать для женщин тот раскованный стиль итальянской мужской моды, которым восхищаются во всем мире. Деловые женщины тотчас влюбились в свободолюбивую одежду итальянского дизайнера. Небрежный лоск, комфорт и отличные лекала – визитная карточка бренда. Строгие костюмы от Армани –это эталон в мире  деловой одежды. Именно Армани  предложил носить твидовые пиджаки с джинсами или кожаными брюками, а классические рубашки заменять рубашками с воротниками-стойками, футболками-поло или обычными майками.

 

ВАЛЕНТИНО ГАРАВАНИ: Не надо бояться красного! В женщине все должно быть гармонично!

Экспериментируя с собственным стилем в юности, Валентино понял, что именно это должно стать делом его жизни. Поклонник женственности и красивых деталей, он всегда считал, что все в женщине должно быть гармонично, и создавал такие наряды, которые подчеркивали женскую красоту.

Неудивительно, что Жаклин Кеннеди для свадьбы с миллиардером Аристотелем Онассисом выбрала кружевное платье от Valentino.

Вклад Валентино Гаравани в мир моды неоценим. Но самый главный – это то, что Валентино Гаравани научил женщин не бояться красного цвета. Секрет фирменного красного от Valentino – это смесь оттенков оранжевого и ярко-алого.

 

МАССИМО ОСТИ: Инновации на службе у моды!

Его мало назвать дизайнером или модельером, он скорее инженер одежды, ведь он изобрел уникальные технологии и материалы, которые используются до сих пор. В этом удивительном итальянце удачно уживались и творческая личность, и бизнесмен, и учёный, жаждущий открытий на благо человечества. Сам Ости признавался, что его мечта – соединить в одном продукте качество, дизайн и исполнение, которой был бы доступен по цене всем желающим.

Стремясь изобрести нечто совершенно новое, Ости создает в 1991 году куртку «Reflective Jacket» с покрытием из микроскопических стеклянных частиц. Теперь вещь могла не только защищать от ветра, осадков и холода, но и отражать даже очень слабый свет. Ничего подобного ранее индустрия моды не видела.

В 1998 году совместно с «Frattini Group» Массимо Ости  создал  линейку одежды «OM Project brand», в процессе работы над которой были изобретены новые инновационные ткани: прочный материал из полиэфирных и медных волокон «Electric-j», натуральный хлопчатобумажный материал «Cool Cotton», поглощающий влагу и «дышащий» материал «Cool max», высокопрочный материал из полиэфирных и углеродных волокон «Mag Defender» и износостойкая, устойчивая к порезам и разрывам ткань «Urban armor».

И это далеко не все  изобретения Массимо Ости. Он  никогда не относил себя к людям моды, так как для него всегда в приоритете были функциональность, качество, долговечность и комфорт.

Основное отличие создаваемых им изделий заключается в том, что они бросают вызов природе. Его куртки – это защитная оболочка, способная подстроиться под любые условия и выдержать любые капризы погоды.

Этот талантливый человек и мастер своего дела не имел стереотипного мышления, а наоборот постоянно находился в поисках чего-то нового. В нем всегда присутствовал некий исследовательский азарт, чего хочется пожелать каждому из вас.

Так что не торопитесь тупо и цинично копировать понравившийся образ из журнала или интернета. Создавайте свой образ согласно своей жизненной философии. Если вы уверены в себе, люди это увидят и оценят и, возможно, даже начнут подражать. Удачи!

 

 

Делитесь материалом в социальных сетях: